четверг, 8 сентября 2016 г.

Про кино. Рассказ


Сколько себя помню, всегда любила  кино. С самого детства просмотр фильмов был для меня самым любимым занятием.
Там, по ту сторону экрана всегда все было ярким и красочным, удивительным и волшебным, не таким как в реальности. В кино можно было рассчитывать на счастливый конец и верить, что Он обязательно найдет ЕЕ, и будут они жить долго и счастливо.
Я, как любая девочка, была влюблена в киногероев, а затем и в актеров, воплотивших в жизнь этих персонажей.
А еще мне нравилась заниматься озвучанием. Я убирала звук при просмотре фильмов, и сама говорила за его персонажей. Это было так весело и интересно, что в последующем я даже организовала подобную игру со своими друзьями. На удивление, у меня довольно не плохо получалось, хотя порой я совершенно не знала сюжет и действовала наугад. Смотрела на людей по ту сторону голубого экрана и думала, о чем они говорят, что чувствуют, чем живут? Словно становилась ими.
Этот удивительный, волшебный мир кинематографа стал частью меня на всю жизнь. Будучи ребенком, я мечтала стать актрисой (тогда я говорила кинозвездой) и даже придумывала для себя роли. Вот я прекрасная принцесса, вот – злая колдунья, а вот я в роли сестер-близнецов, разлученных в младенчестве и встретившихся спустя много лет. И прочее, прочее, прочее. Да страшилки с кровавыми убийцами были придуманы в детстве.
Многосерийный художественный фильм «Пираты» легендарного итальянского режиссера Ламберто Бава предопределил мое будущее. Именно после просмотра этого приключенческого фильма в 1999 году я и решила стать писателем. Эта картина произвела на меня такое сильное впечатление, что мне стало крайне необходимо дать выход своим эмоциям. Поэтому я взяла старый школьный блокнот и стала в нем царапать эпизоды своей первой книги про пиратов и отчаянных разбойников, про благородных рыцарей и прекрасных дам, про головокружительные приключения и путешествия в далекие дали.
Я так увлеклась этим процессом, что в итоге стала писать все больше и больше и по-настоящему заразилась эти процессом.
Теперь, спустя много лет я стала автором авантюрных приключенческих романов и всегда буду благодарна Ламберто Бава и всей съемочной команде за создание прекрасного фильма изменившего мою жизнь. Я даже хотела поблагодарить режиссера лично, но, увы, не нашла его сайта, где могла бы оставить свое сообщение.
А вот с благодарностями к другому режиссеру, актеру, музыканту и простому итальянскому гению, Адриано Челентано, я преуспела.
Вообще, интересное слово «гений». Не правда ли? Мы привыкли многих известных актеров так называть. А на самом деле гениев всего лишь единицы. Талантливых людей очень много, мы все в чем-то немного талантливы. А вот гениальность – это редкое качество. Гении рождаются раз на сто лет.
Я долго не могла дать определение, чем отличается талантливый актер от гениального, и в итоге нашла ответ. Есть такой эпитет «незаменимый». Так вот именно им можно и определить гения.
Например, уберем из среднестатистического сериала какого-нибудь супер популярного актера и заменим его другим. Что измениться? Да, ничего. При всем уважении к этому актеру. А уберем из картин Чарли Чаплина? То-то и оно.
Как выясняется на не историю люди идут в кино, а на героя. Если провести сейчас социологический опрос и попросить людей назвать хотя бы один фильм с Чалином, вряд ли кто-то сможет это сделать. Но зато все вспомнят его героя, маленького бродягу, который навсегда остался в наших сердцах.
То же самое и с Адриано Челентано. Если убрать его из тех фильмов, в которых он снимался, это будет уже совсем другой «Блеф», «Укрощение строптивого», «Ворчун». Да, будет ли вообще?
Когда я впервые увидела этого артиста на экране, полюбила на всю оставшуюся жизнь.
Однажды у меня появилась мечта лично сказать спасибо этому угрюмому гению. Но, зная, что Адриано предпочитает жить отшельником и не общается ни с прессой, ни с многочисленными поклонниками, я разработала план, по которому и собиралась реализовать свою мечту.
На ее осуществление у меня ушло пять лет. Я накопила деньги на поездку в Италию, познакомилась в Интернете с огромным количеством нужных и ненужных мне людей, и так по цепочке узнала ни только, что Челентано живет под Миланом, но и где конкретно расположен его дома. И двинулась в путь.
Помню, как приготовила речь, как повторяла ее в самолете, представляя, как подойду к любимому артисту, признаюсь в любви на итальянском языке и передам привет от всех его поклонников из холодной и далекой России. Он скупо улыбнется и, может, подарит автограф.
Мне пришлось потратить два дня, чтобы найти его дом. Я купила огромный букет самых дорогих цветов, чтобы были в магазине, подошла к воротам его коттеджа и стала ждать. Я внимательно рассматривала дом, заглядывала в окошки, ходила туда-сюда вдоль забора.
Вспоминая сейчас, радуюсь, что не привлекла внимание охранников, ведь вид у меня был весьма подозрительный, и караулила возле дома я довольно долго. А если быть точнее, с утра до вечера. Только когда на улице потемнело, а в окошках коттеджа так и не зажегся свет, я поняла, что хозяев нет дома.
Ночевать на улице я не могла, да и кто бы мне дал гарантии, что великий Адриано на следующий день вернется домой. Меня еще ждал последний автобус в Милан.
В итоге, не солоно хлебавший, грустная и поникшая я нацарапала на клочке бумаге на английском языке (итальянский я не знаю) «From Russia with love», перебросила ее вместе с весьма уже потрепанным букетом через высокий забор на лужайку возле коттеджа и побрела на автобусную остановку.
На улице было темно, моросил дождь. Я возвращалась в Милан и, глядя в запотевшее окно, думала, что я, наверное, весьма удачливый человек. Ведь не каждому дано оказаться рядом с домом самого Адриано Челентано, и тем самым хоть косвенно прикоснуться в великому.


Комментариев нет:

Отправить комментарий