воскресенье, 14 августа 2016 г.

Стили написания и жанры


   Сегодня поговорим о том, как и кто пишет. Лично я пишу только от третьего лица и совсем не жалую, когда книга написана от первого. Хотя на вкус и цвет, как говориться,... Но вот у меня на это дело табу.
    Тут ситуация вот в чем:  лично мне кажется, и вы это можете миллион раз опровергнуть, но когда автор пишет от первого лица, то так или иначе берет на себя эту роль. Он настолько ассоциирует себя со своим героем, что практически становиться им самим, и уже непонятно, где заканчивается писатель и начинается его персонаж.
    Я это говорю уверенно потому, что сама знаю, что когда пишешь книгу, так или иначе, ты переживаешь жизнь всех своих героев, начинает от главного и заканчивая самым злым антагонистом. А представьте себе, когда мы везде говорим: я, я, я!
    Писатель - это не актер, хотя может быть и всегда мечтал им стать, и не может "сыграть" своего персонажа. И выходит, что он, либо играет со своими читателями, либо в самом деле описывает в книге себя. А это уже мемуары получаются.
   Мемуары тоже, кстати, не жалую. Не помню, кто из великих творцов прозы сказал, что  художественное произведение - это в большинстве своем мемуары, а мемуары - это в большинстве своем художественное произведение. Подписываюсь под каждым словом. Получается в своих книгах мы, так или иначе, реализуем свои мечты, но те, что поскромнее пишут "он".
     Но вернемся к мемуарам. Тут тоже интересная ситуация получается, ведь мемуары мемуарам рознь. Если, например, книжку написал фронтовик, который прошел всю войну от начала и до конца, и пишет это спустя лет пять после окончания последнего сражения, когда еще больно по-живому, то это во истину великое произведение. А если это известная леди, которая всегда была откровенна в своих интервью, теперь пишет книжицу, в которой рассказывает об абортах и о плохом муже, оставившем ее без копейки после развода, то..., ну, не знаю, тут на любителя, коем я не являюсь.
    Но вы, читатель, и вам решать. А мы, всего лишь, будем стараться понравиться. Выбор всегда за вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий